Внутренний маркетинг включает в себя работу с текущими клиентами, которые покупают ваши услуги.
К внутреннему маркетингу относятся:
1) CRM-маркетинг.Что такое crm маркетинг?
CRM маркетинг подразумевает под собой создание воронки продаж - движение вашего клиента до той конечной цели, которую вы закладывали. У большинства - это внесение денежных средств или же подписание договора.
Когда вы будете разрабатывать свою воронку продаж в crm системе, не забывайте о том, что она должна быть:
- автоматизирована
- персонализирована
Что значит автоматизирована? Автоматизирована - вашему клиенту на всем пути должны отправляться полезные материалы, сообщения, все то что может рассказать ему о вашем бизнесе или решить его проблему (мы называем это подогреть).
Что значит персонализирована?
На всем протяжении воронки, клиент должен чувствовать заботу и желание помочь ему, решить его проблему.
Следующий инструмент, который можно отнести к внутреннему маркетингу - это реферальная система.
Как можно реализовать реферальную систему в своём бизнесе или компании? Самый простой способ - это разработать сертификаты, на которых можно написать - приведи друга, и вы оба можете получить по 3 000 ₽ на наши услуги.
2) Следующий инструмент, который мы относим к внутреннему маркетингу - это проведение мероприятий и разработка инфоповодов.Что может быть самим мероприятием? Например, клиентский день. Благодаря мероприятию вы повышаете лояльность к своему продукту, к своему бренду и можете увеличить средний чек, или продать новые продукты и услуги.
Перейдем с вами к внешнему маркетингу.